Пункт временного размещения.
Пункт временного размещения (далее - ПВР) создаются в соответствии с постановлением главы органа местного самоуправления муниципального образования, распоряжением главы администрации района города на базе общественных учреждений (в кинотеатрах, клубах, школах, санаториях, лагерях и др.). Деятельность пунктов временного размещения эвакуируемого населения регламентируется законодательством Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами, а также Положением о пунктах временного размещения. Главной целью создания ПВР для пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) является создание условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС. ПВР пострадавшего населения предназначен для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, выведенного из зоны ЧС или вероятной ЧС. Под ПВР отводятся здания пригодные для жилья (санатории, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря, гостиницы, учреждения образования и т.д.), которые утверждаются постановлениями органов местного самоуправления муниципальных образований.
При выборе места размещения ПВР следует предусматривать максимальное использование инженерной (дорог, электро-, водо-, тепло- и канализационных сетей) и социальной (медицинских учреждений, школ, предприятий торговли и общественного питания, коммунально-бытовых служб и т.п.) инфраструктур населенного пункта, в границах которого или рядом с ним будет определен ПВР. При размещении временных пунктов в сельской местности необходимо предусмотреть возможность выездного обслуживания пострадавшего населения предприятиями и учреждениями ближайшего города.
Основными задачами ПВР являются: а) при повседневной деятельности: - планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС; - разработка необходимой документации по ПВР пострадавшего населения; - заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи; - обучение администрации ПВР действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС; - практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР; - участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами местного самоуправления, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - органы по ГО и ЧС); б) при возникновении чрезвычайной ситуации: - полное развертывание ПВР для эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей;
- организация учета прибывающего населения и его размещения;
- установление связи с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ), с Главным управлением МЧС России, , организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения; - организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения; - информирование об обстановке прибывающего в ПВР пострадавшего населения; - представление донесений о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ и эвакуационную комиссию; - подготовка эвакуированного населения к отправке на пункты длительного проживания. Пункты длительного проживания разворачиваются на базе оздоровительных учреждений. Работа на пунктах длительного проживания организуется так же, как и на пунктах временного размещения. Отличительной особенностью пункта является ведение персонального учета каждого прибывающего и осуществление паспортного режима.
|