Четверг, 02.02.2023, 19:21
Приветствую Вас Гость RSS
Безопасность и защита.
ГлавнаяКаталог статейРегистрацияВход
Меню сайта

реклама
Много.ru

реклама

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Состояние гражданской обороны в Российской Федерации.

    В последние годы активизировалась работа по повышению готовности гражданской обороны. В целом сформирована  нормативная правовая база на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации. Выполняется комплекс мер по совершенствованию системы управления гражданской обороной. Осуществляется ее интеграция в единую систему государственного и военного управления на основе внедрения современных технических средств и унификации структурных элементов. Разрабатываются и внедряются новые средства индивидуальной и коллективной защиты.

    Организовано создание первой очереди пилотной зоны Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей.

    Осуществлен  широкий круг научных исследований по формированию и обоснованию направлений дальнейшего развития гражданской обороны с учетом современных требований. Организовано внедрение современных технологий, форм и методов решения задач гражданской обороны.

    В целом состояние гражданской обороны обеспечивает реализацию национальных интересов, безопасность страны, укрепление оборонного потенциала и повышение эффективности защиты населения, материальных и культурных ценностей от различных угроз мирного и военного времени.

    Вместе с тем в связи с сохранением рисков возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и вооруженных конфликтов необходимо создание более оптимальной по структуре и возможностям системы гражданской обороны, а также внедрение на основе результатов научных исследований новых подходов к формированию сил гражданской обороны  и перспективных методов и форм выполнения мероприятий защиты населения.

    В целях повышения показателей гражданской обороны необходимо:

    1.                 Наиболее актуальными научными проблемами гражданской обороны в настоящее время считать:

    научное обеспечение основ создания и функционирования системы антикризисного управления, выработку новых подходов и решений с учетом возможных опасностей и угроз;

    разработку новых технологий и технических средств защиты населения с учетом специфики современных средств и способов воздействия на население, чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, а также современных войн и вооруженных конфликтов;

    организационно-методологическое обеспечение информационной безопасности и структуры информационных ресурсов гражданской обороны, создание системы управления её информационными ресурсами;

    методическое обеспечение и практическое обоснование требований и норм в области гражданской обороны, в том числе технической безопасности в области гражданской обороны;

    анализ научных достижений в области вооружения и тактики ведения противоборства с целью обеспечения создания достаточных условий для обеспечения эффективной защиты населения в мирное и военное время;

    психологическое обеспечение системы кризисного управления, подготовку рекомендаций, направленных на повышение психологической устойчивости руководящего состава гражданской обороны в условиях кризисных ситуаций;

    создание Национального центра управления в кризисных ситуациях РСЧС и гражданской обороны, пилотной зоны автоматизированной информационной управляющей системы гражданской обороны главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;

    научное обоснование решения проблем реформирования войск и других сил гражданской обороны, создание  специальных формирований, предназначенных для решения задач гражданской обороны;

    разработку и внедрение новых технических средств системы централизованного оповещения населения и локальных систем оповещения;

    изыскание наиболее эффективных методов и способов по накоплению и сохранению фонда защитных сооружений;

    использование методов математического моделирования и геоинформационных технологий для решения задач в области гражданской обороны;

    научное обоснование и внедрение новых подходов к организации эвакомероприятий из крупных городов;

    разработку основных требований и направлений в области сохранения объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики страны и обеспечения жизнедеятельности населения в военное время;

    решение научно-технических проблем создания, функционирования и развития общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

    совершенствование нормативной правовой базы, разработку общего технического регламента «О технической безопасности в области гражданской обороны»;

    разработку новых подходов и способов подготовки руководящего состава и обучения населения в области гражданской обороны;

    обоснование оптимальных объемов запасов материально-технических, продовольственных и иных средств, предназначенных для решения задач гражданской обороны.

    2. В целях повышения готовности гражданской обороны:

    2.1. Федеральным органам исполнительной власти:

    провести исследование эффективности мероприятий по повышению готовности гражданской обороны на подведомственных объектах в соответствии с современными требованиями;

    разработать меры, направленные на сохранение подведомственных объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

    организовать внедрение мероприятий по совершенствованию и поддержанию в состоянии постоянной готовности систем управления и связи гражданской обороны, реконструкции пунктов управления и модернизации систем централизованного оповещения гражданской обороны на базе технических средств нового поколения;

    обеспечить повышение качества подготовки по вопросам гражданской обороны руководящего состава и других специалистов;

    осуществить исследования в области создания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и других средств.

    2.2. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

    разработать региональные  целевые программы развития гражданской обороны на перспективу, обеспечить своевременное финансирование предусмотренных этими программами мероприятий в целях готовности гражданской обороны и защиты населения;

    выработать дополнительные меры по совершенствованию и поддержанию в состоянии постоянной готовности систем управления и связи гражданской обороны, реконструкции пунктов управления и модернизации систем централизованного оповещения гражданкой обороны на базе технических средств нового поколения;

    предусмотреть создание региональных центров управления в кризисных ситуациях в субъектах Российской Федерации в составе Национального центра управления в кризисных ситуациях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

    провести исследования повышения эффективности работ по переходу службы спасения на единый телефонный номер «112»;

    организовать создание нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб гражданской обороны с учетом их достаточности и адекватности современным опасностям и угрозам в мирное и военное время;

    организовать разработку программ (планов) поддержания в готовности защитных сооружений гражданской обороны, а также создание единого реестра защитных сооружений гражданской обороны;

    осуществить оценку эффективности создания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, подготовить предложения по совершенствованию этой деятельности;

    подготовить предложения по обеспечению освежения запасов средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, улучшению условий их хранения и обеспечению контроля за техническим состоянием;

    провести оценку подготовительных мероприятий по обеспечению готовности эвакуационных органов к осуществлению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, совершенствованию инфраструктуры районов эвакуации для первоочередного обеспечения пострадавшего населения и подготовить предложения, направленные на повышение их эффективности;

    провести анализ эффективности реализации требований инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

    осуществить мероприятия по совершенствованию деятельности учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;

    обеспечить контроль за проведением мероприятий, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

    2.3. Органам местного самоуправления:

    активизировать научно-практическую работу в области гражданской обороны с учетом повышения в современных условиях роли местного самоуправления в решении задач по обеспечению защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    обеспечить качественную подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;

    провести анализ готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

    спланировать и подготовить необходимые предложения по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы с учетом реальных условий;

    определить на каждом объекте первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

    разработать предложения по доведению до необходимого уровня объемов запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для нужд гражданской обороны.

    2.4. Организациям:

    обеспечить качественную разработку планов гражданской обороны организаций;

    определить и реализовать необходимые мероприятия по обеспечению устойчивого функционирования в военное время;

    ускорить создание локальных систем оповещения, обеспечить их постоянную готовность;

    предусмотреть создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

    завершить создание нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб гражданской обороны, обеспечить поддержание их в состоянии готовности к действиям по предназначению.

    Категория: Мои статьи | Добавил: сергей (28.08.2014)
    Просмотров: 1895 | Комментарии: 1 | Теги: ГО ЧС, гражданская оборона в РФ, ГО, защита населения, оборона | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    avatar
    1 mrmkg777 • 02:13, 02.12.2017
    Создано всероссийское учебно-информационное сообщество обсуждения гражданской обороны.
    WWW.COMMUNITY.CIVIL-DEFENCE.RU
    Обсуждаем актуальные вопросы гражданской обороны и безопасности жизнедеятельности.
    Ждем всех желающих среди зарегистрированных пользователей сообщества!!!
    avatar

    Форма входа

    Поиск

    Валюта
    <a href="https://www.instaforex.com/ru/" target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>

    Купить онлайн
    PHILIPS

    Реальные деньги
    SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!

    Реклама

    Copyright bezopm.ucoz.ru © 2023
    Яндекс.Метрика